«Министерство будет максимально поддерживать просветительскую деятельность общества “Знание”»,— пообещала госпожа Васильева, отвечая на вопрос, какими она видит цели созданной по поручению президента общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество “Знание”» в декабре 2015 года, учредителем которой было назначено Минобрнауки (через полгода после этого создания организации общество «Знание» России, являвшееся правопреемником созданного в 1947 году всесоюзного общества «Знание», объявило о самороспуске). «Был указ президента, и это прописано в уставе общества: основная задача этого общества — просвещение, возвращение к нашему замечательному прошлому с точки зрения просветительства»,— отвечала Ольга Васильева.
До конца октября Минобрнауки планирует оценить региональные организации для детей-сирот по единым требованиям, чтобы местные власти «смогли разработать комплекс мер и изменить качество жизни этих детей», сказала госпожа Васильева. Она также отметила, что ведомство рассматривает возможность «изменения порядка создания приемной семьи и развития ее как профессиональной приемной семьи».
Всего почти за час работы Ольга Васильева семь раз призвала общественников и региональные власти «услышать» ее. Например, отвечая на вопрос по развитию дополнительного образования: «Услышьте меня, в последнее время существенно выросло число секций, организованных на базе школ». Министр подчеркнула, что созданная нормативно-правовая база позволяет создавать кружки и секции не только в школах, но и на базе музеев, вузов и других организаций, имеющих лицензию на этот вид деятельности.
Кроме того, Ольга Васильева напомнила о планах правительства обновить парк школьных автобусов: в 2016 году в регионы поступят 1 800 автобусов, на эти цели в бюджете предусмотрено 3 млрд руб. Эта тема обсуждалась и на всероссийском педсовете, который Ольга Васильева при участии премьер-министра Дмитрия Медведева вела 20 августа, на следующий день после своего назначения.
В завершение выступления министр образования и науки подчеркнула, что будет делать «все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьников как человека». По ее мнению, школьные учителя дополнительное время с учениками должны посвящать воспитанию в них гражданственности, а не «натаскивать на ЕГЭ».
Источник: kommersant.ru
Комментарии